МКОУ СОШ с.Каринка
Кировская область, Кирово-Чепецкий р-н., с. Каринка
  • Организация охраны здоровья учеников

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Дети по результатам медицинских осмотров делятся на 5 групп:

    I группа - здоровые, без функциональных отклонений;
    II группа - здоровые, с функциональными и морфологическими отклонениями;
    III группа - больные в компенсированном состоянии;
    IV группа - больные в субкомпенсированном состоянии;
    V группа - больные в декомпенсированном состоянии.

    В немалой степени неблагополучие здоровья школьников возникает от недостаточного уровня грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья самих учащихся, их родителей и, что особенно огорчает, педагогов. У последних это проявляется не только в неумении правильно организовать свой образ жизни, сделать его здоровым, но и в незнании психолого-педагогических технологий, позволяющих осуществлять образовательный процесс без ущерба для здоровья учащихся.

    Неутешителен и прогноз состояния здоровья детей на ближайшие годы. Так, ухудшение питания будет способствовать учащению случаев дефицита массы тела, отставанию в росте, половом развитии, что замедлит общефизическое развитие детей, а также повышению распространенности анемий, снижению неспецифической резистентности и, как следствие, - учащению острых и хронических заболеваний.

    В связи с неблагоприятной эколого-гигиенической обстановкой во многих регионах следует ожидать роста различных заболеваний, особенно аллергических. В связи с усилением стрессогенных воздействий возможно ухудшение нервно-психического здоровья, иммунитета, роста гастроэнтерологических заболеваний, вегетососудистой дистонии и дефицита массы тела.

    Конечно, неправомерно винить только образовательное учреждение  в ухудшении здоровья детей и подростков. За 9 - 11 лет обучения воздействие на организм и психику школьника оказывают множество факторов, не связанных непосредственно со школой и процессом обучения. Но, во-первых, вклад школы в это комплексное негативное воздействие весьма велик. Во-вторых, школа - государственный институт, выполняющий поставленные государством и обществом задачи, в числе которых, наряду с предоставлением детям качественных образовательных услуг, стоит задача сохранения здоровья граждан России, и в первую очередь - детского населения.

    Забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений деятельности школы, поскольку лишь здоровые дети смогут полученные знания использовать в своей трудовой деятельности.

    Задача повышения качества образования, поставленная перед современными общеобразовательными учреждениями, неразрывно связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся.

    Всемирная организации здравоохранения (ВОЗ) даёт следующее определение здоровью: «Здоровье — это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, т.е. это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой».

    Факторы, влияющие на здоровье школьников

    На здоровье детей влияет огромное количество факторов:

    • факторы, непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательным учреждением (их часто называют «внутришкольными»);
    • все остальные факторы, потенциально оказывающие воздействие на здоровье школьников.

    Среди внутришкольных факторов особое влияние на здоровье детей оказывают такие бытовые факторы как: 

    • шум;
    • освещенность;
    • воздушная среда;
    • размер помещений, кубатура;
    • дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы);
    • используемые стройматериалы, краска;
    • мебель: размеры, размещение в помещении;
    • видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры;
    • пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания;
    • качество питьевой воды;
    • экологическое состояние прилегающей территории;
    • состояние сантехнического оборудования.

    Существуют учебно-организационные факторы (в большей степени зависящие от учителей и администрации школы):

    • объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям обучающегося;
    • расписание занятий, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году;
    • организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.);
    • объем физической нагрузки - по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время);
    • особенности уклада и норм жизни школы;
    • медицинское и психологическое обеспечение образовательного процесса;
    • участие родителей учащихся в жизни школы;
    • психологический климат педагогического коллектива школы;
    • наличие либо отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся;
    • позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

    Также психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от педагога):

    • психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;
    • стиль педагогического общения педагога с обучающимися;
    • характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок;
    • степень реализации педагогом индивидуального подхода к обучающимся (особенно группы риска);
    • соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
    • степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений, учащихся во время пребывания в школе;
    • личные, психологические особенности педагога, его характера, эмоциональных проявлений;
    • состояние здоровья педагога, его образ жизни и отношение к своему здоровью;
    • обременение учителя собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения;
    • степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности учителя;
    • профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • организация медицинского обеспечения, оказание первой медицинской помощи учащимся, педагогам и иным сотрудникам школы;
    • анализ и контроль санитарно-гигиенического состояния школьных помещений;
    • анализ  и контроль качества приготовленной пищи на пищеблоке школы;
    • формирование у учеников и сотрудников школы норм здорового образа жизни;
    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха.

    Во время перемен производится проветривание помещений.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11
    В случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия (см. таблицу выше).
    В этом случае для организуется обучение с использованием дистанционных форм.

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    КОГБУЗ Кирово-Чепецкая центральная районная больница.
    КОГБУЗ Кирово-Чепецкая центральная районная больница
    МЛПУ Каринская амбулатория
    Телефон
    +7 (83361) 7-83-81
    Адрес
    с.Каринка, ул.Новая, д.14
    График работы
    Пн–пт 08:00–17:00
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie